Версия сайта для слабовидящих
Работаем по всей России от Сахалина до Калининграда!

Менеджмент в здравоохранении (36 часов)
повышение квалификации с начислением баллов НМО

Ссылка на курс на портале НМО

Программа обучения «Менеджмент в здравоохранении» составлена с учётом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей руководства медицинскими организациями.

Цель изучения: получение слушателями базового и профессионального (специального) объема знаний в сфере управления медицинскими организациями и медицинскими учреждениями государственной формы собственности, формирование практических навыков в принятии управленческих решений, в  применении различных методов управления персоналом, в развитии деловых коммуникаций в медицинской организации, а также в области маркетинга платных медицинских услуг и управлению их качеством.

Категория слушателей: руководящие работники медицинских организаций и учреждений.

Скидка 40%
5200 3120 руб.


Обучение Менеджмент в здравоохранении

Общие сведения о программе повышения квалификации
«Менеджмент в здравоохранении (36 часов)»

Образовательная деятельность по реализации дополнительной профессиональной программы обучения «Менеджмент в здравоохранении» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, самостоятельная работа и практические занятия.

В учебном процессе используются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • лекции;
  • самостоятельная работа с УМК;
  • самостоятельная работа с программами контроля знаний;
  • консультации (индивидуальные с применением электронных средств, групповые);
  • семинары и практические занятия,
  • тренинги.

Программа обучения «Менеджмент в здравоохранении» предназначена для совершенствования и получения новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности руководителей высшего звена и руководителей различных подразделений медицинских организаций, а также для применения полученных знаний с целью повышения эффективности деятельности медицинского учреждения.

Целевая аудитория: организация здравоохранения и общественное здоровье, акушерство и гинекология, аллергология и иммунология, анестезиология-реаниматология, бактериология, гастроэнтерология, гигиена питания, гигиена труда, дезинфектология, дерматовенерология, детская кардиология, детская онкология, детская урология-андрология, детская хирургия, детская эндокринология, диетология, инфекционные болезни, кардиология, клиническая лабораторная диагностика, клиническая фармакология, косметология, лабораторная генетика, лечебное дело, медико-профилактическое дело, медико-социальная экспертиза, неврология, нейрохирургия, нефрология, общая врачебная практика (семейная медицина), общая гигиена, онкология, ортодонтия, остеопатия, оторинолангология, офтальмология, педиатрия, пластическая хирургия, психиатрия, психиатрия-наркология, психотерапия, пульмонология, радиология, ревматология, рентгенология, сестринское дело, скорая медицинская помощь, социальная гигиена и организация гассанэпидслужбы, стоматология детская, стоматология общей практики, стоматология ортопедическая, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая, судебно-медицинская экспертиза, судебно-психиатрическая экспертиза, терапия, травматология и ортопедия, управление и экономика фармации, управление сестринской деятельностью, урология, фармация, физиотерапия, фтизиатрия, хирургия, эпидемиология.

Компетенции, совершенствуемые в ходе обучения в области менеджмента в здравоохранении

Перечень знаний:

  • методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента;
  • технологии и экономические механизмы менеджмента;
  • ключевые понятия и категории, важнейшие составляющие менеджмента;
  • принципы управления медицинской организацией;
  • процесс управления современной организацией и сущность власти в иерархии управления;
  • содержание основных функций менеджмента;
  • организационные структуры и отношения;
  • коммуникационные процессы;
  • виды, этапы и методы разработки управленческих решений;
  • стили руководства, факторы, влияющие на выбор стиля руководства;
  • научные методы, используемые для эффективного управления;
  • методы получения информации по различным вопросам управления;
  • причины конфликтных ситуаций, профилактику и способы их устранения;
  • корпоративную и социальную ответственность;
  • этику отношений в реализации медицинских услуг;
  • факторы, закономерности и причины, влияющие на поведение и мотивацию персонала;
  • основы управленческой деятельности в области построения системы управления персоналом;
  • комплекс маркетинга и продвижение медицинских услуг: разработка новых услуг, ценообразование, формирование спроса и стимулирование сбыта, концепции и стратегии on-line и off-line продвижения услуг медицинской организации,  конкурентный анализ и анализ эффективности существующих источников рекламы, отработка новых каналов;
  • организацию, контроль и стратегическое планирование маркетинговой деятельности;
  • методы статистического регулирования, анализа и контроля качества;
  • процедуры сертификации систем менеджмента качества;
  • методологические основы управления качеством медицинских услуг.

Перечень практических навыков

  • моделировать управленческие процессы в области управления персоналом;
  • вычислить качественную и количественную потребность в персонале;
  • применять полученные знания для решения управленческих задач в области управления персоналом;
  • прогнозировать и решать задачи организационного и стратегического анализа конфликтов персонала;
  • исследовать и проектировать цели и функции  и структуры управления персоналом;
  • оценивать результативность и эффективность систем  качества;
  • работать со стандартами, регламентами, инструкциями, проводить аудиты качества;
  • предложить конкретные способы мотивации персонала;
  • видеть проблему и проводить ее анализ и строить алгоритм решений;
  • принимать управленческие решения в области построения деловых коммуникаций, прогнозировать последствия принятия или непринятия ситуации в качестве проблемной;
  • планировать и анализировать использование рабочего времени;
  • распознать ситуацию и находить наиболее подходящие стили руководства;
  • сформулировать пути повышения эффективности коммуникаций;
  • выявлять причины конфликтов, разрабатывать конкретные пути их преодоления и профилактики;
  • анализировать правила и ограничения профессиональной деятельности.

Организационно-педагогические условия и материально-техническое обеспечение

Для реализации программы «Менеджмент в здравоохранении»Учебный центр «ПрофРост» располагает необходимыми учебными аудиториями для проведения практических занятий, оборудованными всем необходимым, в т.ч. для мультимедийных презентаций. Лекции и практические занятия проводят высококвалифицированные преподаватели – специалисты в данной области.

Учебно-методическое обеспечение

По программе «Менеджмент в здравоохранении» разработан учебный план, лекции, тесты по материалам лекций.

Форма аттестации, оценочные материалы

Оценка качества освоения программы осуществляется по окончании изучения программы путем итогового тестирования в письменной форме. Промежуточный контроль не проводится.
При успешной итоговой аттестации слушатель получает документ установленного образца – удостоверение о повышении квалификации.

Учебный план
программы «Менеджмент в здравоохранении (36 часов)»

Наименование разделаВсего (час.)
1Развитие систем управления в здравоохранении8
2Управление персоналом медицинской организации: организационные отношения, стили управления персоналом, управление конфликтами, решение задач по подбору и оценке компетенций персонала8
3Анатомия медицинского маркетинга6
4Управление репутацией медицинской организации и качеством медицинских услуг6
5Корпоративная культура и корпоративная социальная ответственность6
6Тест2
Итого:36

Изучаемые темы курса

Тема 1.Развитие систем управления в здравоохранении

  1. Предпосылки возникновения и развития менеджмента. Характеристика различных школ менеджмента.
  2. рактическое применение  и значение принципов современного менеджмента.
  3. Методологические подходы в менеджменте и методы управления.
  4. Природа и состав функций менеджмента, регулирование и контроль в системе  менеджмента
  5. Прогнозирование и стратегическое планирование
  6. Субординация и делегирование полномочий.
  7. Стили руководства и лидерское поведение.

Тема 2. Управление персоналом медицинской организации

  1. Развитие направления в менеджменте «Управление персоналом».
  2. Место и роль управления персоналом в системе управления медицинской организацией
  3. Методы управления персоналом в медицинской организации.
  4. Мотивация и стимулирование работников медицинской организации
  5. Факторы, влияющие на профессиональную эффективность работников. Методы оценки работы персонала
  6. Основные виды и причины трудовых конфликтов. Управление конфликтами
  7. Построение деловой коммуникации в медицинской организации и критерии ее эффективности

Тема 3. Анатомия медицинского маркетинга

  1. Основные понятия маркетинга. Цели и виды маркетинга.
  2. Внешняя среда и комплекс маркетинга.
  3. Эволюция концепции маркетинга
  4. Маркетинговые исследования. Сегментация рынка.
  5. Маркетинговая политика на потребительском рынке
  6. Изучение потребителей.
  7. Продвижение продукта (услуг) и маркетинговые коммуникации.
  8. Ценовая политика и ценообразование в системе маркетинга.
  9. Особенности медицинского маркетинга.
  10. Конкурентоспособность медицинской организации.

Тема 4. Управление репутацией медицинской организации и качеством медицинских услуг

  1. Сущность и значение управления качеством услуг. Функции, показатели и факторы, влияющие на качество.
  2. Методы планирования потребительского качества продукции.
  3. Управление репутацией в медицине.

Тема 5. Корпоративная культура и корпоративная социальная ответственность в медицинских организациях

  1. Этика, деонтология и коучинг персонала как составляющие корпоративной культуры в медицинской организации.
  2. Корпоративная культура и составляющие компоненты корпоративной социальной ответственности: социальные обязательства, социальное реагирование, социальная ответственность.
  3. Модели корпоративной социальной ответственности в зарубежных странах и в России.
  4. Управление репутацией компании и социально ответственные инвестиции»

Список документов, предоставляемых для зачисления на дистанционное обучение

Копии документов подаются в электронном виде. Копия документов может быть отсканирована, снята на цифровую фотокамеру, камеру мобильного телефона. Загрузить их Вы можете в личном кабинете, доступ к которому Вы получите сразу после регистрации в качестве ученика на нашем сайте. Перейти к странице регистрации

  1. Копия паспорта (2-3 страницы)
  2. Копия диплома
  3. СНИЛС
  4. Копия свидетельства о смене фамилии (в том случае, если фамилия в паспорте отличается от указанной в дипломе)
  5. Заявка (в электронном виде, посмотреть)

Регистрация учащегося

Чтобы пройти обучение по курсу «Менеджмент в здравоохранении» Вам нужно зарегистрироваться как ученик на нашем сайте дистанционного обучения. Для этого надо знать Ваш личный ИНН, его можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы России.

Перейти к регистрации

Онлайн оплата

Для оплаты услуги с помощью банковской карты необходимо нажать кнопку ниже. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем: МИР, Mastercard Worldwide, VISA International, JCB.

Нажмите эту кнопку
чтобы перейти к оплате

Хотите узнавать первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку, Вы всегда будете знать об актуальных курсах, семинарах, новых программах обучения, скидках и акциях. Одно письмо раз в месяц.

Этот сайт использует файлы cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта), хранимые на компьютере пользователя, для персонализации сервисов и удобства пользователей. Мы серьёзно относимся к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.