Работаем по всей России от Сахалина до Калининграда!

Реабилитационное сестринское дело, 288 часов
профпереподготовка, специализация

Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.

Объем программы: 288 часов (2 месяца)

Форма обучения:

Курс проводится с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Цели обучения: получение слушателем новой квалификации: Реабилитационное сестринское дело, дающей право на занятие связанными с профессиональной лечебной и реабилитационной деятельности.

Обучение осуществляется в соответствии с требованиями профессиональных стандартов в области здравоохранения.

Обучение Реабилитационное  сестринское дело

Общие сведения о программе профессиональной переподготовки
«Реабилитационное сестринское дело, 288 часов»

Дистанционное обучение проводится с использованием учебно-методических и информационных материалов, выложенных на сайте ЧОУ ДПО «Учебный центр "ПрофРост». Доступ к материалам слушатель получает по индивидуальному логину и паролю при зачислении на цикл обучения. Доступ к образовательному порталу осуществляется с любого информационного устройства, подключенного к сети Интернет, независимо от его местонахождения, круглосуточно.

Слушатели самостоятельно изучают материалы электронного учебно-методического комплекса.

Каждый слушатель получит кейс, внутри которого размещен комплект информационно-справочных материалов.

Учебно-методическое обеспечение: по программе «Реабилитационное сестринское дело» разработан учебный план, лекции, тесты по материалам лекций.

Форма аттестации, оценочные материалы

Оценка качества освоения программы осуществляется по окончании изучения программы путем итогового тестирования. Промежуточный контроль проводится в форме тестирования, с использованием дистанционных технологий.

При успешной итоговой аттестации слушатель получает документ установленного образца – Диплом о профессиональной переподготовке.

В учебном процессе используются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • лекции, в том числе видеолекции;
  • самостоятельная работа с УМК;
  • самостоятельная работа с программами контроля знаний (тестами);
  • консультации (индивидуальные с применением электронных средств).

Учебный план
программы «Реабилитационное сестринское дело, 288 часов»

№ п/пНаименование темыВсего часовФорма контроля
1Теоретические основы сестринского дела18зачет
2Медицинская психология12зачет
3Инфекционная безопасность16зачет
4Особенности течения некоторых заболеваний18зачет
5Основы медицинской реабилитации20зачет
6Сестринское дело в реабилитации24зачет
7Реабилитация больных при различных заболеваниях22зачет
8Сестринская помощь пациентам с нарушением мозгового кровообращения18зачет
9Основные методики лечебной физкультуры46зачет
10Сестринская реабилитация в педиатрии24зачет
11Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями30зачет
12Особенности лечебной физкультуры в педиатрии18зачет
13Лечебная физкультура в педиатрии16зачет
14Итоговая аттестация6экзамен
Итого 288

Изучаемые темы курса

Темы

Модуль №1 Теоретические основы сестринского дела.

Научные основы сестринского дела. Сестринский процесс. История возникновения. Модели сестринского дела. Этические принципы сестринского дела. Этические принципы сестринского дела. Значение этики для медицинского персонала. Тактика поведения медицинской сестры при общении с пациентом. Психология общения. Общение в сестринском деле. Сущность общения. Биоэтические проблемы современности. Особенности поведения медицинских работников в зависимости от профиля заболевания больного. Система реабилитации в сестринском деле. Сестринский процесс. Организация и методика санитарно-просветительной работы.

Модуль № 2 Основы медицинской психологии.

Основы медицинской психологии. Медицинская сестра как психолог. Основы медицинской психологии. Психология общения. Этика и деонтология  — как основы проявления человеческой сущности.

Модуль № 3  Инфекционная безопасность.

Безопасная больничная среда. Понятия, средства и методы. Понятие и определение внутрибольничной инфекции. Факторы риска, источники ВБИ и пути передачи. Эпидемиологическая оценка внутрибольничной инфекции. Принципы асептики. Дезинфекция и предстерилизационная обработка. Методы и средства стерилизации. Факторы риска в лечебном учреждении.

Модуль № 4 Заболевания, особенности течения некоторых заболеваний.

Особенности течения инфекционных заболеваний, тактика поведения медицинской сестры при взаимодействии с инфекционными больными. Туберкулез. Современные представления о заболевании. Тактика поведения медицинских работников. Вирусные гепатиты. Особенности взаимодействия с больными гепатитом пациентами. Правовые аспекты оказания психиатрической помощи. Тактика поведения медицинского персонала при общении с такими пациентами.

Модуль № 5. Основы медицинской реабилитации.

Понятие медицинской реабилитации. Краткая история возникновения и развития. Общие понятия лечебной физкультуры ее роль в реабилитации больных. Двигательные режимы как одна из основ системы медицинской реабилитации. Роль и место лечебной физкультуры в системе медицинской реабилитации. Показания и противопоказания к проведению лечебной физкультуры. Нетрадиционные  способы лечебной физкультуры в системе медицинской реабилитации. Физические упражнения.

Модуль № 6 Сестринское дело

Роль медицинской сестры в реабилитации больных. Роль медицинской сестры в  оценке последствий нарушения здоровья. Аспекты медицинской реабилитации и их значение в сестринском процессе. Медицинские аспекты инвалидности. Реабилитационный процесс. Сестринское дело в реабилитации. Ортопедическая реабилитация больных. Реабилитация пациентов с патологией центральной и периферической нервной системы.

Модуль № 7 Реабилитация пациентов при различных заболеваниях.

Причины инвалидности, связанной с заболеваниями пищеварительной системы. Методы и средства реабилитации. Реабилитация при заболеваниях мочеполовой системы. Реабилитация больных с острыми и хроническими заболеваниями органов дыхания. Сестринская реабилитация при нарушении зрения. Психологическая, социальная и медицинская реабилитация пациентов с онкологическими заболеваниями. Реабилитационные мероприятия у пациентов с нарушением обмена веществ.

Модуль № 8 Сестринская помощь пациентам с нарушением мозгового кровообращения.

Модуль № 9 Лечебная физкультура при различных заболеваниях.

Основные методики лечебной физкультуры при заболеваниях органов пищеварения. Основные методики лечебной физкультуры при нарушениях обмена веществ. Основные методики лечебной физкультуры при поражениях центральной нервной системы. Основные методики проведения занятий лечебной физкультурой при поражениях периферической нервной системы. Методики проведения лечебной физкультуры при остеохондрозах. Методики проведения лечебной физкультуры при грыжах пояснично-крестцового отдела позвоночника, радикулитах, болевом синдроме различной этиологии. Основные методики лечебной физкультуры при травмах и некоторых заболеваниях аппарата движения. Основные методики лечебной физкультуры при хирургических вмешательствах. Основные методики лечебной физкультуры в акушерстве и гинекологии. 

Модуль № 10 Сестринская реабилитация в педиатрии.

Сестринская помощь детям с различными кишечными инфекциями. Сестринская помощь детям при вирусном гепатите А.

Модуль № 11 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями.

Общие понятия социальной реабилитации детей. Психическое здоровье детей и подростков. Социальная реабилитация детей как сестринский процесс. Социально-психологические особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в семье Общение, как важнейший компонент реабилитации детей с ограниченными возможностями. Специалист по средним медицинским образованием в системе реабилитации детей с ограниченными возможностями - КАК ПРОФЕССИОНАЛ

Модуль № 12 Особенности лечебной физкультуры в педиатрии.

Анатомо-физиологические особенности детского организма. Комплекс физических упражнений для детей различных возрастных групп. Лечебная физкультура в период с 1 года до 3 лет. Примерные методики занятий для детей данной возрастной группы. Закаливание. Виды закаливания.

Модуль № 13. Лечебная физкультура в педиатрии при различных заболеваниях. 

Основные особенности лечебной физкультуры у детей, показания и противопоказания к проведению занятий ЛФК у детей. Примерный комплекс упражнений при нарушениях в работе ЦНС и рахите. Примерный комплекс лечебной гимнастики при заболеваниях органов дыхания. Примерный комплекс упражнений при деформации стопы.

Список документов, предоставляемых для зачисления на дистанционное обучение

Копии документов подаются в электронном виде. Копия документов может быть отсканирована, снята на цифровую фотокамеру, камеру мобильного телефона. Загрузить их Вы можете в личном кабинете, доступ к которому Вы получите сразу после регистрации в качестве ученика на нашем сайте. Перейти к странице регистрации

  1. Копия паспорта (2-3 страницы с фотографией)
  2. Копия диплома об образовании
  3. Копия свидетельства о смене фамилии (в том случае, если фамилия в паспорте отличается от указанной в дипломе)
  4. Заявка (в электронном виде, посмотреть)

Регистрация учащегося

Чтобы пройти обучение по курсу «Реабилитационное сестринское дело» Вам нужно зарегистрироваться как ученик на нашем сайте дистанционного обучения. Для этого надо знать Ваш личный ИНН, его можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы России.

Перейти к регистрации

Онлайн оплата

Для оплаты услуги с помощью банковской карты необходимо нажать кнопку ниже. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем: МИР, Mastercard Worldwide, VISA International, JCB.

Нажмите эту кнопку
чтобы перейти к оплате

Хотите узнавать первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку, Вы всегда будете знать об актуальных курсах, семинарах, новых программах обучения, скидках и акциях. Одно письмо раз в месяц.

Этот сайт использует файлы cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта), хранимые на компьютере пользователя, для персонализации сервисов и удобства пользователей. Мы серьёзно относимся к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.