Версия сайта для слабовидящих
Работаем по всей России от Сахалина до Калининграда!

Управление сестринской деятельностью 144 часа
усовершенствование

Объем программы: 144 часа

Форма обучения:

Курс проводится с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Категория слушателей: Заместитель руководителя (начальника) медицинской организации; главная медицинская сестра (главная акушерка, главный фельдшер); директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации - врач-статистик; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации - врач-методист; врач-статистик


Скидка 40%
8900 5340 руб.


Обучение Управление сестринской деятельностью

Общие сведения о программе усовершенствования
«Управление сестринской деятельностью 144 часа»

В учебном процессе используются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • лекции, в том числе видеолекции;
  • самостоятельная работа с УМК;
  • самостоятельная работа с программами контроля знаний (тестами);
  • консультации (индивидуальные с применением электронных средств);
  • семинары и практические занятия.

Слушатели, завершившие обучение должны:

Знать:

  • основы законодательства и права в здравоохранении;
  • основы управления и организации здравоохранения в Российской Федерации;
  • основы медицинского страхования;
  • экономические модели финансирования, организацию планово-экономической и финансовой деятельности медицинских учреждений в новых экономических условиях;
  • основные принципы и организацию экспертизы качества медицинской помощи;
  • основы менеджмента и маркетинга в здравоохранении;
  • теоретические основы сестринского дела;
  • организацию сестринского дела в системе здравоохранения РФ;
  • медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения; основы педагогики;
  • статистические показатели опенки здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;
  • статистику здоровья населения; демографическую и медико-социальную характеристику населения:
  • основы организации медицинской помощи городскому населению, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях по обслуживанию городского населения;
  • основы организации медицинской помощи сельскому населению, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях по обслуживанию сельского населения;
  • основы организации медицинской помощи детям и матерям, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях по охране здоровья матери и ребенка;
  • основы организации медико-социальной помощи, основы геронтологии и гериатрии, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях медико-социальной помощи;
  • систему взаимодействия учреждений здравоохранения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;
  • основы организации медицинской и социальной реабилитации;
  • организацию экспертизы нетрудоспособности;
  • основы диспансеризации населения;
  • систему мероприятий по обеспечению безопасной больничной среды;
  • организацию лекарственного обеспечения медицинского учреждения;
  • систему делопроизводства в медицинском учреждении, организацию учетно-отчетной деятельности медицинского учреждения с использованием электронно-вычислительной техники;
  • роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения;
  • организацию работы по гигиеническому воспитанию населения и пропаганде здорового образа жизни;
  • охрану труда и технику безопасности в медицинских учреждения;
  • основы медицины катастроф;
  • деятельность ВОЗ в области сестринского дела.

уметь:

  • работать с документами, определяющие основные задачи, функции, условия и порядок деятельности медицинского учреждения и его структурных подразделений;
  • работать с документами, регламентирующие укомплектованность н потребность медицинского учреждения в средних медицинских кадрах, штатные нормативы, штатное расписание, функциональные обязанности, права и ответственность, повышение квалификации, и переподготовку, оценку квалификации средних медицинских кадров;
  • работать с документами, определяющие деятельность медицинского учреждения в условиях медицинского страхования;
  • работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.
  • планировать систему мероприятий по перспективам развития сестринской службы медицинских учреждений;
  • анализировать показатели медицинской, социальной и экономической эффективности деятельности медицинских учреждений;
  • корректировать потребность населения в различных видах сестринской помощи на основе анализа критериев и показателей состояния здоровья населения;
  • анализировать формы годовых статистических отчетов и первичной медицинской документации, отражающие деятельность средних и младших медицинских кадров;
  • осуществлять контроль за правильностью ведения медицинской документации в структурных подразделениях медицинского учреждения;
  • организовать работу по повышению квалификации и переподготовке, развитию профессиональной карьеры, аттестации и сертификации средних медицинских кадров;
  • составлять, представлять к утверждению и контролировать выполнение индивидуальных профессионально-должностных инструкций сестринского и младшего медицинского персонала;
  • организовать и контролировать работу по обеспечению лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов в медицинском учреждении;
  • организовать контроль за противоэпидемической работой с населением среднего медицинского персонала;
  • организовать контроль за санитарно-просветительской работой с населением среднего медицинского персонала;
  • обеспечить проведение учебных занятий по эксплуатации медицинской техники и оборудования, технике безопасности и охране труда;
  • организовать диспансеризацию медицинского персонала;
  • использовать в работе документы, регламентирующие порядок выписывания, получения, учета, хранения, особенности использования лекарственных средств и материалов;
  • вести прием населения, работу с письмами и обращениями граждан;
  • использовать современную оргтехнику в деятельности медицинского учреждения;
  • использовать нормативные документы, регламентирующие деятельность молочных кухонь;
  • оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях, травмах, отравлениях; провести сердечно-легочную реанимацию;
  • обеспечить проведение учебных мероприятий по медицинскому обеспечению деятельности медицинского учреждения; защите населения, больных и медицинского персонала; оказанию доврачебной помощи в чрезвычайных условиях;
  • оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах;
  • участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Дистанционное обучение проводится с использованием учебно-методических и информационных материалов, выложенных на сайте ЧОУ ДПО «Учебный центр "ПрофРост». Доступ к материалам слушатель получает по индивидуальному логину и паролю при зачислении на цикл обучения. Доступ к образовательному порталу осуществляется с любого информационного устройства, подключенного к сети Интернет, независимо от его местонахождения, круглосуточно.

Слушатели самостоятельно изучают материалы электронного учебно-методического комплекса.

Каждый слушатель получит кейс, внутри которого размещен комплект информационно-справочных материалов.

Учебно-методическое обеспечение: по программе «Управление сестринской деятельностью» разработан учебный план, лекции, тесты по материалам лекций.

Форма аттестации, оценочные материалы

Оценка качества освоения программы осуществляется по окончании изучения программы путем итогового тестирования. Промежуточный контроль проводится в форме тестирования, с использованием дистанционных технологий.

При успешной итоговой аттестации слушатель получает документ установленного образца – удостоверение о повышении квалификации.

Учебный план
программы «Управление сестринской деятельностью 144 часа»

№ п/пНаименование темыВсего часовФорма контроля
1Теоретические основы сестринского дела24зачет
2Инфекционная безопасность.12зачет
3Заболевания, особенности течения некоторых заболеваний.12зачет
4Порядок хранения лекарственных средств8зачет
5Организация лечебно-профилактической помощи населению.16зачет
6Информатизация в здравоохранении14зачет
7Статистический учет в медицинской организации.12зачет
8Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы.16зачет
9Политика в области охраны здоровья населения.12зачет
10Научные основы управления здравоохранением.12зачет
11Итоговая аттестация6экзамен
Итого 144

Изучаемые темы курса

Тема 1. Теоретические основы сестринского дела.

Научные основы сестринского дела. Сестринский процесс. История возникновения. Модели сестринского дела. Этические принципы сестринского дела. Психология общения. Общение в сестринском деле. Сущность общения. Система реабилитации в сестринском деле. Организация и методика санитарно-просветительной работы. Методология сестринской помощи пациентам с различными заболевания. Значение этики для медицинского персонала. Тактика поведения медицинской сестры при общении с пациентом. Биоэтические проблемы современности. Особенности поведения медицинских работников в зависимости от профиля заболевания больного.

Тема 2. Инфекционная безопасность.

Безопасная больничная среда. Понятия, средства и методы. Понятие и определение внутрибольничной инфекции. Факторы риска, источники ВБИ и пути передачи. Эпидемиологическая оценка внутрибольничной инфекции. Принципы асептики. Дезинфекция и предстерилизационная обработка. Методы и средства стерилизации. Факторы риска в лечебном учреждении. Медицинские отходы. Классификация, методы обеззараживания и утилизации.

Тема 3. Заболевания, особенности течения некоторых заболеваний.

Особенности течения инфекционных заболеваний, тактика поведения медицинской сестры при взаимодействии с инфекционными больными. Туберкулез. Современные представления о заболевании. Тактика поведения медицинских работников. Вирусные гепатиты. Особенности взаимодействия с больными гепатитом пациентами. Правовые аспекты оказания психиатрической помощи. Тактика поведения медицинского персонала при общении с такими пациентами.

Тема 4. Порядок хранения лекарственных средств.

Порядок хранения лекарственных средств. Порядок хранения наркотических и психотропных средств в аптечных организациях и лечебно-профилактических учреждениях. Порядок работы с медицинскими изделиями. Прием лекарственных средств в медицинской организации. Мониторинг безопасности лекарственных средств и медицинских изделий.

Тема 5. Организация лечебно-профилактической помощи населению.

Амбулаторно-поликлиническая помощь в системе здравоохранения. Оказание медицинской помощи в условиях стационара. Стационарзамещающие технологии. Специализированная медицинская помощь населению. Охрана материнства и детства. Особенности организации работы учреждений здравоохранения в сельской местности.

 

Тема 6. Информатизация в здравоохранении.

Информатизация в здравоохранении. Медицинские информационные системы. Электронный документооборот в деятельности медицинской организации. Технологии поиска информации тематической и профессиональной информации в сети Internet. Персональные данные. Законодательные документы  в сфере защиты персональных данных. Обработка персональных данных.  Особенности обеспечения безопасности. Угрозы информационной безопасности. Организационно-распорядительная документация по защите персональных данных. Общий порядок организации обеспечения безопасности персональных данных в информационных системах персональных данных. Регуляторы в области защиты персональных данных.

Тема 7. Статистический учет в медицинской организации.

Организация статистической работы медицинского учреждения. Штатно-организационная структура отделения медицинской статистики. Медико-статистический анализ медицинских учреждений. Методика анализа годового отчета больницы. Штаты больницы. Общая характеристика работы стационара. Общая характеристика работы поликлиники. Обслуживание населения в поликлинике. Участковое обслуживание  и диспансерное наблюдение  населения. Показатели эффективности этого наблюдения. Основные статистические показатели работы поликлиники. Качество лечебно-диагностической работы стационара и поликлиники.

Тема 8. Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Социальная гигиена - как наука. Правовые  основы деятельности органов Роспотребнадзора. Государственные услуги Роспотребнадзора. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Тема 9. Политика в области охраны здоровья населения.

Развитие правовых основ здравоохранения в России. Федеральный Закон № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Система здравоохранения в Российской Федерации. Система охраны здоровья граждан.

Тема 10. Научные основы управления здравоохранением.

Основы управления в здравоохранении. Виды медицинской помощи в здравоохранении. Стратегия развития здравоохранения.

Список документов, предоставляемых для зачисления на дистанционное обучение

Копии документов подаются в электронном виде. Копия документов может быть отсканирована, снята на цифровую фотокамеру, камеру мобильного телефона. Загрузить их Вы можете в личном кабинете, доступ к которому Вы получите сразу после регистрации в качестве ученика на нашем сайте. Перейти к странице регистрации

  1. Копия паспорта (2-3 страницы)
  2. Копия диплома
  3. СНИЛС
  4. Копия свидетельства о смене фамилии (в том случае, если фамилия в паспорте отличается от указанной в дипломе)
  5. Заявка (в электронном виде, посмотреть)

Регистрация учащегося

Чтобы пройти обучение по курсу «Управление сестринской деятельностью» Вам нужно зарегистрироваться как ученик на нашем сайте дистанционного обучения. Для этого надо знать Ваш личный ИНН, его можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы России.

Перейти к регистрации

Онлайн оплата

Для оплаты услуги с помощью банковской карты необходимо нажать кнопку ниже. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем: МИР, Mastercard Worldwide, VISA International, JCB.

Нажмите эту кнопку
чтобы перейти к оплате

Хотите узнавать первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку, Вы всегда будете знать об актуальных курсах, семинарах, новых программах обучения, скидках и акциях. Одно письмо раз в месяц.

Этот сайт использует файлы cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта), хранимые на компьютере пользователя, для персонализации сервисов и удобства пользователей. Мы серьёзно относимся к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.