8-800-55-11-207 Звонок бесплатный
Объем программы: 144 часа
Форма обучения:
Курс проводится с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Категория слушателей: Заместитель руководителя (начальника) медицинской организации; главная медицинская сестра (главная акушерка, главный фельдшер); директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации - врач-статистик; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации - врач-методист; врач-статистик
В учебном процессе используются следующие организационные формы учебной деятельности:
Слушатели, завершившие обучение должны:
Знать:
уметь:
Дистанционное обучение проводится с использованием учебно-методических и информационных материалов, выложенных на сайте ЧОУ ДПО «Учебный центр "ПрофРост». Доступ к материалам слушатель получает по индивидуальному логину и паролю при зачислении на цикл обучения. Доступ к образовательному порталу осуществляется с любого информационного устройства, подключенного к сети Интернет, независимо от его местонахождения, круглосуточно.
Слушатели самостоятельно изучают материалы электронного учебно-методического комплекса.
Каждый слушатель получит кейс, внутри которого размещен комплект информационно-справочных материалов.
Учебно-методическое обеспечение: по программе «Управление сестринской деятельностью» разработан учебный план, лекции, тесты по материалам лекций.
Форма аттестации, оценочные материалы
Оценка качества освоения программы осуществляется по окончании изучения программы путем итогового тестирования. Промежуточный контроль проводится в форме тестирования, с использованием дистанционных технологий.
При успешной итоговой аттестации слушатель получает документ установленного образца – удостоверение о повышении квалификации.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Форма контроля |
---|---|---|---|
1 | Теоретические основы сестринского дела | 24 | зачет |
2 | Инфекционная безопасность. | 12 | зачет |
3 | Заболевания, особенности течения некоторых заболеваний. | 12 | зачет |
4 | Порядок хранения лекарственных средств | 8 | зачет |
5 | Организация лечебно-профилактической помощи населению. | 16 | зачет |
6 | Информатизация в здравоохранении | 14 | зачет |
7 | Статистический учет в медицинской организации. | 12 | зачет |
8 | Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы. | 16 | зачет |
9 | Политика в области охраны здоровья населения. | 12 | зачет |
10 | Научные основы управления здравоохранением. | 12 | зачет |
11 | Итоговая аттестация | 6 | экзамен |
Итого | 144 |
Тема 1. Теоретические основы сестринского дела.
Научные основы сестринского дела. Сестринский процесс. История возникновения. Модели сестринского дела. Этические принципы сестринского дела. Психология общения. Общение в сестринском деле. Сущность общения. Система реабилитации в сестринском деле. Организация и методика санитарно-просветительной работы. Методология сестринской помощи пациентам с различными заболевания. Значение этики для медицинского персонала. Тактика поведения медицинской сестры при общении с пациентом. Биоэтические проблемы современности. Особенности поведения медицинских работников в зависимости от профиля заболевания больного.
Тема 2. Инфекционная безопасность.
Безопасная больничная среда. Понятия, средства и методы. Понятие и определение внутрибольничной инфекции. Факторы риска, источники ВБИ и пути передачи. Эпидемиологическая оценка внутрибольничной инфекции. Принципы асептики. Дезинфекция и предстерилизационная обработка. Методы и средства стерилизации. Факторы риска в лечебном учреждении. Медицинские отходы. Классификация, методы обеззараживания и утилизации.
Тема 3. Заболевания, особенности течения некоторых заболеваний.
Особенности течения инфекционных заболеваний, тактика поведения медицинской сестры при взаимодействии с инфекционными больными. Туберкулез. Современные представления о заболевании. Тактика поведения медицинских работников. Вирусные гепатиты. Особенности взаимодействия с больными гепатитом пациентами. Правовые аспекты оказания психиатрической помощи. Тактика поведения медицинского персонала при общении с такими пациентами.
Тема 4. Порядок хранения лекарственных средств.
Порядок хранения лекарственных средств. Порядок хранения наркотических и психотропных средств в аптечных организациях и лечебно-профилактических учреждениях. Порядок работы с медицинскими изделиями. Прием лекарственных средств в медицинской организации. Мониторинг безопасности лекарственных средств и медицинских изделий.
Тема 5. Организация лечебно-профилактической помощи населению.
Амбулаторно-поликлиническая помощь в системе здравоохранения. Оказание медицинской помощи в условиях стационара. Стационарзамещающие технологии. Специализированная медицинская помощь населению. Охрана материнства и детства. Особенности организации работы учреждений здравоохранения в сельской местности.
Тема 6. Информатизация в здравоохранении.
Информатизация в здравоохранении. Медицинские информационные системы. Электронный документооборот в деятельности медицинской организации. Технологии поиска информации тематической и профессиональной информации в сети Internet. Персональные данные. Законодательные документы в сфере защиты персональных данных. Обработка персональных данных. Особенности обеспечения безопасности. Угрозы информационной безопасности. Организационно-распорядительная документация по защите персональных данных. Общий порядок организации обеспечения безопасности персональных данных в информационных системах персональных данных. Регуляторы в области защиты персональных данных.
Тема 7. Статистический учет в медицинской организации.
Организация статистической работы медицинского учреждения. Штатно-организационная структура отделения медицинской статистики. Медико-статистический анализ медицинских учреждений. Методика анализа годового отчета больницы. Штаты больницы. Общая характеристика работы стационара. Общая характеристика работы поликлиники. Обслуживание населения в поликлинике. Участковое обслуживание и диспансерное наблюдение населения. Показатели эффективности этого наблюдения. Основные статистические показатели работы поликлиники. Качество лечебно-диагностической работы стационара и поликлиники.
Тема 8. Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Социальная гигиена - как наука. Правовые основы деятельности органов Роспотребнадзора. Государственные услуги Роспотребнадзора. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Тема 9. Политика в области охраны здоровья населения.
Развитие правовых основ здравоохранения в России. Федеральный Закон № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Система здравоохранения в Российской Федерации. Система охраны здоровья граждан.
Тема 10. Научные основы управления здравоохранением.
Основы управления в здравоохранении. Виды медицинской помощи в здравоохранении. Стратегия развития здравоохранения.
Копии документов подаются в электронном виде. Копия документов может быть отсканирована, снята на цифровую фотокамеру, камеру мобильного телефона. Загрузить их Вы можете в личном кабинете, доступ к которому Вы получите сразу после регистрации в качестве ученика на нашем сайте. Перейти к странице регистрации
Чтобы пройти обучение по курсу «Управление сестринской деятельностью» Вам нужно зарегистрироваться как ученик на нашем сайте дистанционного обучения. Для этого надо знать Ваш личный ИНН, его можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы России.
Перейти к регистрацииДля оплаты услуги с помощью банковской карты необходимо нажать кнопку ниже. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем: МИР, Mastercard Worldwide, VISA International, JCB.
Нажмите эту кнопкуПодпишитесь на нашу рассылку, Вы всегда будете знать об актуальных курсах, семинарах, новых программах обучения, скидках и акциях. Одно письмо раз в месяц.